анализ
конкурентной среды

[ Онлайн-курс]

Техники и технологии
Специалистам
Проведите анализ конкурентов и разработайте оптимальную маркетинговую стратегию вывода на рынок или продвижения ваших товаров и услуг. Будьте первыми!
Пройдя курс, вы научитесь разрабатывать рекомендации по повышению рыночной привлекательности товаров и услуг вашей компании и выбор направлений совершенствования рыночного предложения. К курсу прилагается подробный чек-лист по проведению конкурентного анализа.
Курс включает рекомендации по анализу рыночных тенденций и рисков, определению наиболее опасных конкурентов, проведение сравнительного анализа и определение сильных и слабых сторон предложения компании перед предложением конкурентов.
20
Минут – средняя продолжительность урока
2
Недели, расчетное время прохождения курсов
Анализ конкурентной среды позволяет выделить основных конкурентов, проанализировать их сильные и слабые стороны и разработать стратегию позиционирования компании, ее товаров и услуг.
  • Понять структуру рынка и определить позиции своей компании на нем, какие действия следует предпринимать для удержания своих позиций и завоевания рынка.
  • Улучшить маркетинговые стратегии: знание конкурентов и их стратегий позволяет лучше понять поведение потребителей и их предпочтения, на чем можно «сыграть», чтобы продукт действительно «выстрелил».
  • Определить незанятые ниши и возможности для роста, а также для расширения и диверсификации бизнеса.

[ Наша задача ]

  • Достигать лидерства на рынке: анализ конкурентного окружения помогает понять выгодные отличительные черты (преимущества), понять, какие стратегии конкурентов могут быть адаптированы или изменены для улучшения собственной позиции на рынке.
8
Востребованных инструментов конкурентного анализа
Анализ конкурентной среды помогает предпринимателям:

Цель курса

Два треугольника
Освоить стратегические инструменты анализа рыночной среды, инструменты сравнительного анализа и синтеза рекомендаций по позиционированию товаров и услуг вашей компании для достижения и удержания лидерской позиции на рынке.
Антон Кожемяко
  • Имеет опыт работы в отделе маркетинга в транснациональной корпорации, в том числе по развитию проектов от стадии проектирования до тиражирования на рынке.
  • В настоящее время работает с крупнейшими корпорациями России по консалтинговым проектам.
  • Автор книг «Эра умных продаж на рынке В2В», 2-е изд. и «Психологические эффекты в менеджменте и маркетинге.
  • 100+ направлений повышения эффективности в управлении и сбыте» и ряда публикаций.

Автор и ведущий курса

Для кого этот курс?

Химический элемент
для СотрудникОВ отдела маркетинга,
разрабатывающим и совершенствующим средства продвижения продуктов и услуг, например, маркетинговые акции.
Всем,
кто разрабатывает и выводит на рынок продукт или услугу
Сегодня не достаточно быть хорошим, необходимо стать выдающимся!
Курс предполагает не только изучение преимуществ и уязвимости собственного предложения, но и изучение рыночной среды с последующим синтезом рекомендаций по достижению лидирующего положения на рынке. Выбор рекомендаций по выходу на лидерские позиции невозможен в отрыве от изучения рыночных трендов и их рассмотрения совместно с элементами «малой ситуации» то есть таких составляющих бизнеса, до которых вы можете «дотянуться». Комплексное изучение факторов «большой» и «малой» ситуации – залог разработки результативных мероприятий по захвату и удержанию лидерской позиции.
для Фаундер стартапЕРОВ И креативныХ команд,
разрабатывающим концепцию, а также всем тем, кто готовится презентовать свой продукт инвесторам.
для предпринимателЕЙ,
ведь быть предпринимателем – значит, отвечать за все. Тем более, за рыночное позиционирование своего предложения.
для
Продакт-менеджерОВ,
отвечающим за успех своего продукта на рынке и занимающихся его совершенствованием.

программа курса

Химический элемент
[ 1 ]
Зачем нам нужно понимать конкурентов. Введение в анализ конкурентной среды.
[ 2 ]
Конкурирующие и альтернативные предложения.
[ 3 ]
Как выявить альтернативные предложения на рынке?
[ 4 ]
Анализ «большой ситуации». PEST-анализ.
[ 5 ]
Анализ рыночных рисков. 5 сил Портера.
[ 6 ]
Подрывные инновации: 6-я сила Портера.
[ 7 ]
SWOT-анализ. Общие положения.
[ 8 ]
Понятие «малой ситуации».
[ 9 ]
Анализ стейкхолдеров и их требований.
[ 10 ]
Выбор объектов сравнения для проведения бенчмаркинга.
[ 12 ]
Построение матрицы кодированных значений.
[ 13 ]
Окончательная сборка матрицы SWOT-анализа.
[ 14 ]
Сопоставление элементов большой и малой ситуации.
[ 15 ]
Выработка рекомендаций по результатам проведения анализа конкурентной среды.
[ 16 ]
Дополнительные инструменты конкурентного анализа.
[ 17 ]
Конкурентный анализ. Основные моменты.
[ 18 ]
Работа с чек-листом по проведению анализа конкурентной среды.
[ 11 ]
Построение матрицы фактических значений.

вы научитесь

Ставить конкретные, выполнимые задачи по достижению лидерской позиции на рынке.
[06]
Определять рыночные тренды, возможности и угрозы, исходящие от рынка.
[01]
Определять стейкхолдеров, их требования и критерии выбора.
[04]
Определять наиболее опасных конкурентов.
[02]
Использовать в работе мощные, проверенные практикой маркетинговые инструменты.
[07]
Определять конкурирующие и альтернативные предложения.
[03]
Определять элементы «малой ситуации».
[05]

Остались вопросы?

Made on
Tilda